Mеню

Положение о резерве кадров в Вологодской области

 

Приложение к
постановлению Губернатора
области от 16.01.2014 № 6

«УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора области от 28.01.2009 № 31
(приложение)

 


Положение
о резерве управленческих кадров в Вологодской области

 

 

1. Основные положения
1.1. Положение о резерве управленческих кадров в Вологодской области (далее – Положение) определяет принципы и порядок формирования резерва управленческих кадров в Вологодской области (далее – резерв управленческих кадров), а также порядок организации работы с ним.
1.2. Резерв управленческих кадров формируется на:
государственные должностей области;
должности государственной гражданской службы области органов исполнительной государственной власти области, относящиеся к категории «руководители» высшей группы;
должности депутатов Законодательного Собрания области;
должности глав администраций муниципальных образований, назначае-мых по контракту, их заместителей;
должности глав муниципальных образований области;
должности руководителей, заместителей руководителей казенных, бюджетных, автономных учреждений, директоров унитарных и казенных предприятий регионального значения с долей собственности области от 25 и более процентов по отраслям.
1.3. В резерв управленческих кадров включаются лица, имеющие опыт управленческой деятельности, успешно проявившие себя в сфере профессиональной и общественной деятельности, обладающие необходимыми деловыми и личностными качествами и успешно прошедшие конкурсный отбор на основании установленных критериев.
Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров области (далее – Комиссия) формирует профильные конкурсные комиссии для профессиональной оценки кандидатов на включение в резерв управленческих кадров области.
Решением Комиссии на основе рекомендаций конкурсной комиссии кандидаты распределяются по уровням готовности к занятию должностей:
«высший» уровень – компетенции, опыт и общий уровень подготовки кандидата достаточны для назначения на вышестоящую управленческую должность;
«базовый» уровень – после прохождения дополнительной профессиональной переподготовки, по итогам и с учетом тестирования кандидат может претендовать на занятие вышестоящей управленческой должности;
«перспективный» уровень – перспективные (в том числе молодые) руководители, которые после получения дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки, стажировки в профильных органах исполнительной государственной власти области и структурных подразделениях Правительства области, представительных (законодательных) органах, администрациях муниципальных образований по итогам и с учетом сдачи соответствующих экзаменов и тестирования могут претендовать на замещение управленческих должностей, в том числе в порядке должностного роста.
1.4. Включение лица в резерв управленческих кадров не влечет за собой обязательное назначение его на вышестоящие должности.
1.5. Резерв управленческих кадров формируется с учетом потребности в резерве на должности, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела на основании мониторинга кадровой ситуации, инициированного Департаментом государственной службы и кадровой политики области.
1.6. Формирование резерва управленческих кадров не является препятствием для участия в установленном законодательством порядке в процедурах замещения указанных должностей лицами, не включенными в резерв.

2. Принципы формирования резерва управленческих кадров

Формирование резерва управленческих кадров осуществляется на основе следующих принципов:
- конкурсного отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров;
- равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к участию в конкурсе для зачисления в резерв управленческих кадров независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами;
- обеспечения взаимосвязи резерва управленческих кадров области с резервами управленческих кадров федерального и муниципального уровней;
- перспективности – учета участников резерва управленческих кадров при проведении процедур замещения государственных должностей области, должностей государственной гражданской службы области, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, должностей руководителей, заместителей руководителей учреждений и предприятий.

3. Порядок и условия проведения конкурса на включение в резерв управленческих кадров

3.1. Конкурс на формирование резерва управленческих кадров проводится 1 раз в 3 года.
В случаях потребности в увеличении резерва управленческих кадров может проводиться дополнительный конкурс, но не чаще 1 раза в год.
3.2. Решение об объявлении конкурса принимается Комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров в Вологодской области (далее – Комиссия). Решение об объявлении конкурса публикуется в газете «Красный Север», замещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Правительства области и Департамента государственной службы и кадровой политики не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
Первым днем объявления о конкурсе считается день размещения информации на официальном сайте Правительства области.
Объявление должно содержать информацию о дате проведения конкурса, требованиях к кандидатам, перечне необходимых для участия в конкурсе документов, сроках и месте приема документов, а также о порядке получения дополнительной информации.
Информация о конкурсе размещается не позднее 30 дней до момента окончания приема документов от кандидатов на включение в резерв управленческих кадров.
3.3. К участию в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров (далее – конкурс) допускаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, предъявляемым к кандидатам, установленным настоящим Положением.
При формировании резерва управленческих кадров рассматриваются кандидатуры:
по представлению органа государственной власти - государственных гражданских служащих соответствующего органа государственной власти;
по представлению профильного (отраслевого) органа исполнительной государственной власти области или профессионального сообщества - представителей бизнеса, науки, образования, культуры;
по представлению Ассоциации муниципальных образований Вологодской области - представителей органов местного самоуправления;
по представлению руководящих органов региональных отделений политических партий, имеющих представительство в Законодательном Собрании области – их представители;
по представлению председателя Общественной палаты области - представителей Общественной палаты области;
по представлению руководящих органов региональных отделений общероссийских общественных организаций - их представителей;
по представлению региональных представителей (координирующих органов) программ и проектов - участников Президентской Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, лауреатов проекта «Кадровый резерв – Профессиональная команда страны», участников других федеральных и региональных программ и проектов;
по обязательному письменному поручительству лица, занимающего вышестоящую руководящую должность, позволяющего дать качественную оценку уровню личных профессиональных компетенций и опыта кандидата, –самовыдвиженца.
Рекомендуемый возраст участников резерва управленческих кадров – от 25 до 50 лет.
3.4. На этапе конкурса документов критериями отбора для включения кандидатов в резерв управленческих кадров является соответствие следующим требованиям:
высшее профессиональное образование;
отсутствие судимости;
наличие практического опыта управленческой деятельности:
для «высшего» и «базового» уровня – не менее 5 лет;
для «перспективного» уровня – не менее 3 лет.
Отбор участников осуществляется на основании оценки кандидатов в соответствии с методикой отбора участников резерва управленческих кадров, утвержденной Комиссией.
3.5. Кандидат, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Комиссию:
личное заявление по форме, утвержденной Комиссией;
копию паспорта;
собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Комиссией, с приложением фотографии;
копию трудовой книжки;
копии документов об образовании;
заключение о состоянии здоровья по форме № 001-ГС/у;
представления или поручительства в соответствии с пунктом 3.3 по форме, утвержденной Комиссией;
согласие на обработку и использование персональных данных.
3.6. Прием документов осуществляется Департаментом государственной службы и кадровой политики области, осуществляющим организацию работы Комиссии.
Комиссия в недельный срок после окончания приема документов принимает решение о допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсе кандидатов.
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе принимается в случаях:
несоответствия кандидата требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Положения;
несвоевременного или неполного предоставления документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения;
установления недостоверности представленных кандидатом сведений.
Конкурсный отбор осуществляется в три этапа:
первый этап заочный – оценка кандидатов на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Положения, полноты, своевременности и достоверности представленных документов, установленных пунктом 3.5 настоящего Положения.
Первый этап оценки кандидатов для включения в резерв управленческих кадров завершается не позднее 10 рабочих дней после окончания приема документов.
Комиссия в течение 10 рабочих дней после окончания приема документов принимает решение о допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсе кандидатов и направляет соответствующие уведомления кандидатам;
второй этап очный – тестирование, анкетирование, профессиональное собеседование, написание эссе, диагностика профессионально-личностных качеств, другие процедуры, определенные методикой отбора участников резерва управленческих кадров, утвержденной Комиссией.
Второй этап оценки кандидатов осуществляется в 15-ти дневный срок после утверждения Комиссией списка кандидатов, допущенных к конкурсным процедурам;
третий этап - оценка членами профильных конкурсных комиссий потенциальных кандидатов для включения в резерв.
Третий этап осуществляется в течение 7 дней после завершения второго этапа.
По итогам проведения оценочных процедур составляется рейтинг кандидатов.
3.7. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня принятия Комиссией решения о включении либо об отказе включения в резерв управленческих кадров. Информация о результатах конкурса размещается Комиссией на официальном сайте Правительства области в течение 15 дней со дня подведения итогов.
Решение по персональному составу лиц, рекомендованных для включения в резерв управленческих кадров, принимается Комиссией.
3.8. Сведения о лицах, включенных в резерв, заносятся в базу данных о резерве управленческих кадров в электронном виде. Персональные дела лиц, исключенных из резерва управленческих кадров, хранятся в течение трех лет. После истечения указанного срока документы подлежат уничтожению.

4. Работа с резервом управленческих кадров
4.1. Подготовка лиц, включенных в резерв управленческих кадров, включает в себя получение ими дополнительных знаний по отдельным вопросам теории и практики управления.
4.2. При работе с резервом управленческих кадров в соответствии с решением Комиссии используются следующие формы работы:
- разработка планов индивидуальной подготовки;
- участие в мероприятиях, проводимых государственными органами власти (работа в составе рабочих, экспертных групп, координационных и консультативных органов; подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний; участие в мероприятиях мониторингового характера);
- получение дополнительного профессионального образования;
- участие в проведении и организации иных мероприятий, обеспечивающих приобретение теоретических и практических навыков, необходимых для замещения соответствующих должностей в соответствии с методиками подготовки, переподготовки участников резерва управленческих кадров, утвержденными Комиссией;
- участие в семинарах, курсах повышения квалификации, тренингах, стажировках;
- участие в разработке и реализации проектов, направленных на совершенствование государственного и муниципального управления, развитие предприятий и организаций;
- закрепление наставников за лицами, включенными в резерв управленческих кадров области.
4.3. Организация работы с резервом управленческих кадров осуществляется Департаментом государственной службы и кадровой политики области.
4.4. Комиссия ежегодно в срок до 1 декабря оценивает выполнение индивидуального плана подготовки каждого лица, включенного в резерв управленческих кадров, за текущий год.
Комиссия ежегодно направляет предложения Губернатору области о формировании и использовании резерва управленческих кадров.
4.5. Исключение лица из резерва управленческих кадров может быть осуществлено по следующим основаниям:
- назначение на должность, для замещения которой был сформирован резерв управленческих кадров;
- по личному заявлению об исключении из резерва управленческих кадров;
- по решению Комиссии в случае невыполнения участником резерва управленческих кадров индивидуального плана подготовки по неуважительным причинам;
- по состоянию здоровья;
- вступление в законную силу приговора суда;
- истечение установленного срока нахождения в резерве управленческих кадров;
- отказ от предложенной для замещения должности, в резерве на которую находилось лицо;
- систематический отказ от прохождения программ повышения квалификации, дополнительного профессионального образования, стажировок, участия в мероприятиях, проводимых в рамках работы с резервом;
- предоставление подложных документов или заведомо ложных сведений кандидатом на включение в резерв;
- увольнение с работы по инициативе нанимателя (представителя нанимателя) по причине грубого нарушения служебных обязанностей.


5. Оценка эффективности работы с резервом управленческих кадров.

5.1. Анализ организации работы с резервом и его использования проводятся ежегодно.
5.2. Эффективность определяется по следующим показателям:
количество лиц, назначенных на вакантную должность из резерва;
количество лиц, назначенных на вышестоящую должность;
количество лиц, успешно прошедших обучение;
количество лиц, успешно реализовавших индивидуальные программы профессионального развития.