Mеню

К сведению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по дополнительному образованию детей

Требования к оказания услуг по дополнительному образованию детей регламентируются СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Функционирование организации дополнительного образования (далее - ОДО) осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству. Работники ОДО должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в два года и привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

Занятия в организациях дополнительного образования проводятся по группам или индивидуально по программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско- краеведческой, социально-педагогической).

Требования к размещению и территории ОДО: через территорию не должны проходить магистральные инженерные коммуникации водоснабжения, канализации, тепло- и энергоснабжения; территория должна иметь наружное электрическое освещение, устанавливается контейнер с крышкой для сбора мусора на площадке с твердым покрытием. Покрытие площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным.

Требования к зданию: ОДО могут располагаться в отдельно стоящем здании, быть пристроенными или встроенными в жилые дома, здания административного и общественного назначения. Набор помещений здания ОДО определяется направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ. Обязательно наличие гардероба, раздельных туалетов для мальчиков и девочек, оборудованных кабинами, отдельный туалет для персонала, отдельное место (или помещение) для хранения уборочного инвентаря. Здание ОДО оборудуется системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией, отоплением и вентиляцией. Уровни естественного и искусственного освещения в помещениях должны соответствовать гигиеническим требованиям. Потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности и признаков поражения грибком.

Требования к помещениям и оборудованию: мебель (учебные столы и стулья) должны быть стандартными, комплектными и иметь маркировку, соответствующую ростовой группе. Не допускается использование стульев с мягкими покрытиями, офисной мебели. Мебель, спортивное и игровое оборудование, инструменты и инвентарь должны соответствовать росто- возрастным особенностям детей. Технические средства обучения, игрушки и материалы, используемые для детского и технического творчества, должны быть безопасными для здоровья детей.

Требования к организации образовательного процесса: занятия в ОДО должны начинаться не ранее 8.00 часов утра и заканчиваться не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16 - 18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. Продолжительность занятий детей в учебные дни - не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день, после 30 - 45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин. При наличии двух смен занятий организуется не менее 30-минутный перерыв между сменами для уборки и проветривания помещений.

Зачисление детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

Требования к питьевому режиму: для обучающихся организуется питьевой режим бутилированной водой или кипяченой питьевой водой (хранить не более 3-х часов).

Требования к санитарному состоянию и содержанию территории и помещений: уборка территории и влажная уборка всех помещений проводится ежедневно (при наличии двух смен и между сменами). Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях ОДО не должно быть насекомых и грызунов, при обнаружении насекомых и грызунов в течение суток организуются и проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации.