Mеню

К сведению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей «Требования по парикмахерским».

Требования к парикмахерским установлены санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Парикмахерские могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроено-пристроенном к жилым и общественным зданиям. Размещение парикмахерских в жилых зданиях допускается на 1-ом или 2-ом этажах при наличии изолированного входа от жилой части и автономной системы вентиляции, в подвальных и цокольных этажах зданий, в торговых центрах и комплексах без естественного освещения при условии соблюдения гигиенических норм по освещенности рабочих мест, воздухообмена помещений и параметров микроклимата (температура и влажность воздуха).

Парикмахерские должны иметь подсобные, вспомогательные и бытовые помещения (гардеробные, комнаты отдыха и приема пищи, санузлы, кладовые), а также помещения или место для хранения инвентаря, мусора и остриженных волос. При численности работников на смене менее 10 человек допускается совмещение комнаты приема пищи с гардеробной для персонала, а также вестибюля с гардеробом для посетителей и залом ожидания. В помещении парикмахерских должно быть выделено помещение либо специальное место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, оборудованное раковиной с подводкой горячей и холодной воды.

Помещения парикмахерских должны быть оборудованы системами централизованного водоснабжения и канализации. При отсутствии в населенном пункте централизованных систем водоснабжения и канализации помещения парикмахерских оборудуются автономными системами. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения допускается установка как проточных, так и непроточных водонагревательных устройств.

В помещениях парикмахерских следует предусматривать общеобменную механическую приточно-вытяжную вентиляцию. В парикмахерских с количеством рабочих мест не более 3-х, в том числе расположенных на нежилых этажах жилых зданий, допускается неорганизованный воздухообмен за счет проветривания помещений через открывающиеся фрамуги или естественная вытяжная вентиляция.

Материалы, используемые для отделки помещений парикмахерских, должны иметь документы, подтверждающие в установленном порядке безопасность. Поверхности стен, потолков и полов должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке дезинфицирующими средствами.

Рабочие места парикмахеров оборудуются мебелью, позволяющей проводить обработку моющими и дезинфицирующими средствами, креслами, туалетными столами с раковинами для мытья волос. При наличии отдельного помещения или специального места для мытья волос допускается установка туалетных столиков без раковин. Хранение чистого белья в помещениях парикмахерской осуществляется на стеллажах или в шкафах, грязное белье – в емкостях с крышками.

Во всех помещениях парикмахерских необходимо осуществлять профилактическую дезинфекцию, включающую обеззараживание поверхностей помещения, мебели, оборудования, воздуха, инструментов, белья, спецодежды и других предметов, используемых в работе, а также дезинсекцию и дератизацию.

Для предупреждения распространения парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекций, туберкулеза, грибковых заболеваний и других инфекций проводится дезинфекция и стерилизация применяемых изделий и инструментов. На одно рабочее место парикмахера должно быть не менее 3 наборов типовых инструментов, либо сменных одноразовых элементов инструментов для обслуживания клиента. Емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств должны быть снабжены крышками, иметь четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления.

Применение дезинфекционных средств, дезинфекционного и стерилизационного оборудования разрешается только при наличии документов, подтверждающих в установленном порядке их безопасность. Для проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации должны применяться физические методы или химические дезинфекционные средства, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке. Для обслуживания клиентов должно использоваться только чистое белье. После каждого клиента использованное белье подлежит стирке. Стирка белья и рабочей одежды персонала осуществляется централизовано, либо непосредственно в парикмахерской при наличии отдельно выделенного помещения со специальным оборудованием. Также возможно использование одноразового белья.

Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватным тампоном. Допускается использование кисточки при условии ее дезинфекции после каждого клиента. Остриженные волосы собирают в закрывающийся совок непосредственно у кресла и складывают в герметичные емкости, которые хранятся в подсобном помещении, затем утилизируются вместе с бытовыми отходами.

При обнаружении вшей (педикулеза) у клиента в процессе обслуживания необходимо прекратить манипуляцию и направить клиента в специализированное учреждение (санитарный пропускник) для проведения обработки. Инструменты и белье после клиента необходимо обработать дезинсекционными средствами (педикулицидами) согласно инструкции по применению. Остриженные волосы необходимо собрать в герметично закрывающийся мешок, также обработать педикулицидом, после чего утилизировать.

Влажная уборка помещений парикмахерских должна проводиться не менее 2-х раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств, генеральная уборка всех помещений парикмахерской проводится не реже 1 раза в неделю. Уборочный инвентарь для проведения уборок должен быть раздельным для всех помещений и промаркирован в соответствии с назначением.

Администрация парикмахерских обязана обеспечить, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, гигиенического обучения персонала. В целях личной профилактики работники парикмахерских должны быть обеспечены медицинской аптечкой и соблюдать правила личной гигиены.