Mеню

Компьютер в жизни подростка

Компьютер активно вошёл в жизнь практически каждого человека. В профессиональ-ных начальных, средних и высших образовательных учреждениях предмет «Информатика» является одним из ведущих, где не только обучают основам работы на ЭВМ, но и более сложным задачам. Большинство рефератов, работ для олимпиады, дипломов невозможно выполнить без компьютера. Ребята и дома продолжают активно использовать ЭВМ. Появи-лось много интересных компьютерных игр, с помощью которых можно развивать самые раз-нообразные навыки. В результате подростки всё больше времени проводят за компьютером и в учебных заведениях и дома. Как такая нагрузка может отразиться на здоровье подростка?...

Работа человека, сидящего за компьютером — одна из самых напряжённых и утоми-тельных. Для здоровья работа за компьютером по установленным правилам не должна пре-вышать 50 процентов продолжительности рабочего дня. Наибольшая частота изменений в организме отмечается со стороны органов дыхания, костно-мышечной и нервно-психических систем. Отечественные и зарубежные исследования утверждают, что более 90 % работающих за мониторами жалуются на утомляемость, боли в области затылка, шеи, слезоточение, жжение и боли в области глаз.

Быстрый и скачкообразный темп роста и развития подростка уже с первого класса обу-чения в школе приводит к несоответствию между структурой и функцией органов и систем, поэтому организм становится чрезвычайно чувствительным к неблагоприятным факторам внешней среды. К таким факторам можно отнести ограничение двигательной активности, статические нагрузки и психические напряжения, связанные с учебной деятельностью.

Во время учебного процесса в результате ежедневных статических нагрузок в челове-ческом организме могут возникать незаметные микротравмы. Большинство серьёзных нару-шений происходит уже на базе накопившихся микротравм. Такой тип повреждений не воз-никает вдруг, как царапина или перелом. Прежде, чем вы почувствуете боль, может пройти несколько недель или даже месяцев сидения в неправильной позе или выполнения непра-вильных повторяющихся движений. Повторяющиеся действия проводят к накоплению про-дуктов распада в мышцах. Эти продукты вызывают болезненные ощущения. Очень трудно предотвратить повторяющиеся движения кистей и ладоней при работе на компьютере.

Однако, регулярные перерывы в работе, профилактические упражнения и соблюдение основных санитарно – гигиенических требований могут предотвратить повреждения и травмы.

Основные требования изложены в санитарно-эпидемиологических правилах и норма-тивах "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", а именно:

- в помещениях всех типов образовательных учреждений для детей и подростков, где расположены ПЭВМ, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата;

- освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300 - 500 лк. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. Освещен-ность поверхности экрана не должна быть более 300 лк.;

- конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ, вторая - для клавиа-туры;

- рабочее место с ПЭВМ оборудуют специальным стулом с регулятором высоты сиде-ния и наклона спинки, основные размеры стула должны соответствовать росту обучающих-ся в обуви;

- в помещениях, оборудованных ПЭВМ, проводится ежедневная влажная уборка и сис-тематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ.

Эти требования обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальны-ми предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию ПЭВМ, производственное обору-дование и игровые комплексы на базе ПЭВМ, в том числе и в образовательных учреждениях.