Mеню

Несколько советов покупателям. Что делать, если продавец не доставил товар, приобретенный и предварительно оплаченный в интернет-магазине

На сегодняшний день цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, и поэтому реализация товаров дистанционным способом посредством информационно-телекоммуникационной сети интернет, относится к одному из самых удобных способов осуществления покупок. Любому гражданину, возможность, не выходя из дома приобрести необходимый товар, сохранит его личное время, позволит выбрать товар с определенными качественными и техническими характеристиками. Но, не смотря на все это, количество жалоб граждан на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность подобным способом, стремительно растет вместе с активным развитием рынка электронной коммерции. Если вы уже заказали товар в интернет-магазине, но продавец вам его не доставил в разумный срок, а также в целях избежания разочаровании от такого рода покупок, предлагаем воспользоваться несколькими практическими советами.

1. В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если товар не передан в срок, потребитель праве потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек. В большинстве случаев телефонный звонок или электронное письмо, направленное в адрес продавца, разрешают ситуацию в короткий срок.

2. Если устные переговоры не привели к результату, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. В претензии необходимо изложить свою проблему с требованием разрешения вопроса, ссылаясь на договоренности с продавцом и законодательство Российской Федерации. Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора через специально для этого созданные сервисы. Если проблема случилась с российским интернет-магазином, то потребитель может воспользоваться следующими сервисами:

- программы НОТА - независимое объединение товарных агрегаторов (https://nota-claim.ru/). Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. Она создана участниками— агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет);

- если Интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернет торговли (АКИТ), то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений по адресу - http://www.akit.ru/claims/;

- отдельные общественные организации также принимают на безвозмездной основе на рассмотрение жалобы на Интернет-магазины. К их числу относится «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) (заявление можно подать по адресу http://www.hotline.rocit.ru/). Также такие обращения рассматривает Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (http://buyprotect.ru/goryachaya-liniya.html).

3. Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию (банк) с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и платежная система VISA или MasterCard.

4. Если решить проблему, как в устной, так и в письменной форме с продавцом не удалось, можно обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и законных интересов. В соответствии с "Правилами продажи товаров дистанционным способом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 любой продавец, реализующий товары в сети интернет обязан предоставить покупателю информацию своем адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании. Поэтому, основательней выбирайте интернет-магазин и обращайте внимание на информацию о продавце еще в процессе изучения ассортимента предлагаемых им товаров.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах напоминает, что получить ответы на все интересующие вопросы по защите своих потребительских прав можно по телефону: 8(81733)2-37-28 либо обратиться по адресу: ул. Набережная Свободы, д.38, г. Сокол, Вологодская область, 162130.