Mеню

О новых правилах продажи вина

 

26 июня 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации».

Федеральным законом закреплены определения, в том числе таких понятий, как «безалкогольное вино», «вино России», «контрафактная винодельческая продукция», «микровиноделие», «недоброкачественная винодельческая продукция», «российское шампанское», «фальсифицированная винодельческая продукция» и др. Установлено понятие вина как пищевой алкогольной сельскохозяйственная винодельческая продукции, произведенной исключительно в результате полного или неполного брожения целого или дробленого свежего винограда или свежего виноградного сусла и разрешенной к розничной продаже на территории Российской Федерации при фактической объемной доле содержания этилового спирта от 7,5 до 18 процентов. В вине производства России не может быть более 7% импортного виноматериала. После 3-летнего переходного периода называть вином России можно будет только ту продукцию, которая на 100% произведена из винограда, выращенного на российской территории.

Кроме того, предусматриваются требования к маркировке и розничной продаже винодельческой продукции. Так, согласно ч.1 ст.26 Федерального закона производителями и лицами, осуществляющими розничную продажу винодельческой продукции, должно быть обеспечено доведение до сведения потребителя информации о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда, используемого при производстве реализуемой винодельческой продукции, независимо от места ее производства. Для этого используется шрифт размером (кеглем) не менее 14 пунктов.

На этикетке и контрэтикетке виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 процента, указывается информация о том, что данная алкогольная продукция не является вином, путем размещения надписи «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ». Площадь части этикетки и контрэтикетки, предназначенная исключительно для размещения указанной информации, должна составлять не менее 1/5 от общей площади этикетки и контрэтикетки. (ч.3 ст.26 Федерального закона)

Также в соответствии с ч.5 ст.26 Федерального закона при розничной продаже виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 процента, в торговом зале или ином месте продажи алкогольной продукции размещение (выкладка) таких напитков должно осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина, и сопровождаться информационной надписью «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».

Алкогольная продукция, использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний в наименовании которой применяется с нарушением положений указанного Федерального закона, будет является фальсифицированной.

Помимо указанного Федеральным законом установлены требования к определению и учету виноградопригодных земель, порядку ведения федерального реестра виноградных насаждений (в него подлежит включению информация обо всех расположенных на территории Российской Федерации виноградных насаждениях столовых и технических сортов винограда независимо от целей их использования), к саморегулируемым организациям виноградарей и виноделов, к порядку создания системы дегустационных комиссий. Также определяются технологические правила производства винодельческой продукции, разрешённые и запрещённые технологические приёмы производства, что должно повысить качество винного ассортимента.

Регламентирован порядок осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области виноградарства и виноделия, а также общественного контроля.

Закон не распространяется на деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (винокурни, винодельни), а также на садоводство и огородничество, не связанных с реализацией произведенной продукции виноградарства.