Mеню

О рассмотрении обращений граждан за 9 месяцев 2018 г.

За 9 месяцев 2018 год территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Во-логодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах (далее – территориальный отдел) рассмотрено 121 письменное об-ращение граждан, что выше, чем в аналогичном периоде прошлого года на 4 %. Основная доля обращений в 2018 г. (36 %) от общего числа рассмотренных приходится на ухудшение условий проживания и некачественное оказание жилищно-коммунальных услуг. Обращения в данной сфере касались преимущественно ухудшения качества питьевой воды, низкой тем-пературы жилых помещений, нарушения порядка сбора отходов производства и потребле-ния, а также несоблюдение требований санитарного законодательства при оказании услуг по содержанию многоквартирных домов управляющими организациями. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение в 2 раза количества обращений граждан, связанных с неудовлетворительным качеством атмосферного воздуха населенных мест и нарушением порядка сбора отходов производства и потребления. Вместе с тем, в 2018 году на 40% увеличилось количество обращений граждан, связанных с ухудшением условий проживания. В течение 2018 года территориальным отделом также зарегистрированы и рассмотрены обращения граждан по нарушению требований санитарного законодательства при реализации пищевых продуктов, условий воспитания и обучения детей.

Из общего количества рассмотренных обращений - 52 приходится на нарушения потре-бительских прав граждан. Граждан чаще всего беспокоит неудовлетворительное качество оказания исполнителями жилищно-коммунальных услуг (30%), продажа некачественных товаров, в основном телефонов, смартфонов (29 %), остальная часть жалоб касалась финансовых услуг (потребительское кредитование, услуги страхования), услуг связи и прочих услуг.

Из всех письменных обращений, основанием для проведения территориальным отделом контрольно-надзорных мероприятий явилось 20 обращений граждан, по результатам проведения которых, виновные лица привлечены к административной ответственности. В 30 случаях обращения граждан послужили основанием для выдачи в адрес исполнителей услуг и продавцов предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства. На рассмотрение по компетенции в подведомственные учреждения передано 11 обращений граждан.