Mеню

О соблюдении сроков рассмотрения претензий потребителей при продаже товара ненадлежащего качества

Основные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере продажи товаров являются Гражданский Кодекс РФ, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей», Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

При обнаружении в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) по-требитель по своему выбору вправе:

•    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

•    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответ-ствующим перерасчетом покупной цены;

•    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

•    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

•    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплачен-ной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен воз-вратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причи-ненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Продавец, продавший потребителю товар ненадлежащего качества, обязан соблюдать сроки, установленные  статьям 20-22 Закона "О защите прав потребителей" рассмотрения требования потребителя, а именно:

•    Срок устранения недостатков товара не может превышать сорок пять дней;

•    Срок для замены товара составляет не более семи дней, а при необходимости допол-нительной проверки качества такого товара продавцом  - в течение двадцати дней;

•    Срок исполнения требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней.

При этом, в случае нарушения предусмотренных сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя опредоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.