Mеню

Образовательный процесс для детей первого года обучения

Начался новый учебный год. Требованиями санитарных правил СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеоб-разовательных учреждениях" для первоклассников предусмотрен адаптационный период обучения в школе. Об этом должен знать каждый учитель первых классов, но практика пока-зывает, что данные требования соблюдаются не всегда.

Напоминаем юридическим лицам, занимающимся образовательной деятельностью, что образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков. Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры.

Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспо-собности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Для обучающихся 1 клас-сов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке. В начальных классах сдвоен-ные уроки не проводятся, допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований, а именно:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- обязательно используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сен-тябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый);

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжи-тельностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;

- предусматриваются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четвер-ти при традиционном режиме обучения.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны быть облегченный учебный день в четверг или пятницу.

Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и тех-нологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагопри-ятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

Продолжительность перемен между уроками должна быть не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допуска-ется после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Рекомендуется ор-ганизовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных ви-дов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рек-реациях.

В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию:

- полдника и прогулок для всех учащихся;

- полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

При соблюдении требований санитарного законодательства адаптация детей первых классов к учебному процессу проходит более спокойно и дети меньше болеют.