Mеню

Общие вопросы защиты прав потребителей при заключении потребительского кредита (займа)

Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать. Финансово грамотный человек подсчитывает свои расходы и доходы, ведёт семейный или личный бюджет, не влезает в излишние долги, имеет финансовую «подушку безопасности». Одним из таких финансовых орудий для того, чтобы построить долгосрочные планы, реализовать свои мечты, иметь финансовое благополучие является кредит.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением физическим лицам (заемщикам) потребительского кредита (займа) в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности на основании кредитного договора, договора займа и исполнением соответствующего договора регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности", Федеральным законом от 30.12.2004 года № 218-ФЗ "О кредитных историях", Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" и иными нормативно-правовыми актами.

Получение кредита предполагает обязанность вернуть в кредитную организацию в установленные кредитным договором сроки основную сумму долга (сумму, которая была получена от банка), а также уплатить проценты за пользование кредитом.

К существенным условиям кредитного договора относятся:

- размер и условия предоставления кредита;

- механизм изменения процентной ставки;

- имущественная ответственность сторон за нарушения договора (включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей);

- условие об обеспечении кредитного договора (залог имущества или поручительство);

- условие о сроке, на который кредит предоставляется.

Основными нарушениями прав заемщика со стороны кредитной организации являются:

- непредоставление банком информации о стоимости кредита;

- навязывание банком такой услуги, как страхование жизни и здоровья заемщика;

- нарушение права заемщика отказаться от получения кредита в течение 14 календарных дней с даты его получения;

- взимание платы за выдачу справок о состоянии задолженности по кредиту перед банком;

- возложение на заемщика обязанности оплатить расходы по погашению записи о законной ипотеке;

- уступка банком права требования возврата кредита «коллекторским агентствам».

В случае если условия предоставления кредита кажутся Вам сомнительными, лучше отказаться от предлагаемой услуги. При заключении кредитного договора в случае нарушении кредитной организацией Ваших потребительских прав, прежде чем подавать в суд, попробуйте урегулировать конфликт в досудебном порядке, разъяснив свои законные требования в письменной претензии, или обратитесь в Роспотребнадзор по телефону "горячей линии" 8(800)100-29-26.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах напоминает потребителям, что получить ответы на вопросы, касающиеся защиты прав участников финансовых отношений и повышения уровня своей финансовой грамотности можно по телефону 8(81733)2-37-28 либо лично обратиться по адресу: 162130, Вологодская область, г. Сокол, ул. Набережная Свободы, д.38 (каб. 203, 204).