Mеню

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Памятка для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по маркировке обуви.

 

Этапы введения маркировки обуви.

С 1 июля 2019 года проводится регистрация участников оборота обувных товаров.

С 1 октября 2019 года предоставлен доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, начинается добровольная маркировка и передача сведений в систему мониторинга, начинается маркировка остатков обувных товаров.

С 1 марта 2020 года запрещен оборот немаркированных обувных товаров.

До 1 апреля 2020 года необходимо осуществить маркировку остатков, приобретенных до 1 марта 2020 года, но полученных после 1 марта 2020 года.

На обувные товары наносится средство идентификации — код Data Matrix. Этот код состоит из 123 знаков и содержит уникальную информацию о продукции. Отсканировав его с помощью специального приложения на смартфоне, можно узнать необходимые сведения о товаре.

За достоверность данных отвечает производитель, импортёр и продавец розницы. Наличие цифровой маркировки на обуви свидетельствует о том, что товар произведён законно, его качество соответствует заявленному.

Для импорта обуви есть тоже свои правила маркировки. Согласно закону, ввод импортного товара в оборот начинается с пересечения границы, но до первой продажи. Нанести цифровой код на обувь необходимо до прохода таможни, поскольку ввоз немаркированной продукции запрещён.

Как маркировать остатки обуви?

Маркировку остатков обуви необходимо осуществить до 1 марта 2020 года. Для этого нужно:

• Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК на официальном сайте. Для этого необходима УКЭП — усиленная квалифицированная электронная подпись.

• Занести в систему данные по остаткам обуви.

• Получить код маркировки на каждую единицу товара.

• Распечатать полученные коды на принтере, наклеить этикетки на коробку или ярлыки обуви, или саму обувь.

• Ввести в оборот маркированную обувь.

• Обновить кассовую программу: касса должна поддерживать работу с реквизитом «Код товара» и иметь сканер штрих-кодов. С 1 марта продажи обуви будут в обязательном порядке регистрироваться на кассе.

• Подключиться к ЭДО (электронному документообороту). Через эту систему нужно регистрировать новые поступления, списания и возвраты товара. Можно подавать данные в систему напрямую, без использования ЭДО.

Коды на остатки обуви, которые были приобретены до 1 марта 2020 года предоставляются участникам оборота бесплатно.

Пошаговая инструкция по работе с остатками размещена в личном кабинете системы Честный ЗНАК ( https://честныйзнак.рф ).