Mеню

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рабочее место школьника.

 

От того, как организовано рабочее место школьника, зависит не только его успеваемость, но и его здоровье. К сожалению, современная статистика здоровья школьников показывает, что только 10-15% выпускников общеобразовательных учебных заведений имеют удовлетворительное здоровье. Большая часть учащихся приобретает как минимум одну, а иногда и целый букет «школьных» болезней. Причиной этого становится не только высокая загруженность ребёнка, особенно в средних и старших классах, но и условия, в которых он обучается и выполняет домашние задания.

Рекомендации по организации рабочего места школьника дома.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Стул должен иметь невысокую спинку. Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол, как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близорукости или сколиоза. Школьникам необходимо объяснить, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев.

Для отделки учебной мебели оптимальными являются цвета светло-зеленый или натурального дерева. Отделка мебели должна обеспечивать возможность проведения влажной дезинфекции. Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать.