Mеню

Требования к реализации биологически активных добавок к пище (БАД)

Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.3.2.1290-03 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)" (далее - Правила) определены требования, обязательные для исполнения при разработке и производстве БАД, их ввозе, хранении, транспортировке и реализации на территории Российской Федерации.

Биологически активные добавки к пище (далее – БАД) являются пищевой продукцией и используются как дополнительный источник пищевых и биологически активных веществ, для оптимизации углеводного, жирового, белкового, витаминного и других видов обмена веществ при различных функциональных состояниях, для нормализации и/или улучшения состояния органов и систем организма человека.

Розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски). Реализация БАД потребителям должна осуществляться только в потребительской упаковке.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 881) при реализации БАД на упаковку товара должны быть нанесена следующая информация:

- наименование продукции;

- обозначения нормативной или технической документации, обязательным требованиям которых должны соответствовать БАД (для продукции отечественного производства и стран СНГ);

- состав БАД с указанием ингредиентного состава в порядке, соответствующем их убыванию в весовом или процентном выражении;

- сведения об основных потребительских свойствах БАД;

- сведения о весе или объеме БАД в единице потребительской упаковки и весе или объеме единицы продукта;

- сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний;

- указание, что БАД не является лекарством;

- дата изготовления, гарантийный срок годности или дата конечного срока реализации продукции;

- условия хранения;

- показатели пищевой ценности продукции;

- информация о государственной регистрации БАД с указанием номера и даты;

- место нахождения, наименование изготовителя (продавца) и место нахождения и телефон организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей;

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Нанесенная в виде надписей маркировка упакованной продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном (ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза.

В организациях торговли БАД следует хранить с учетом их физико-химических свойств при условиях, указанных предприятием - производителем, соблюдая режимы температуры, влажности и освещенности. Показатели приборов, предназначенных для регистрации параметров воздуха (термометров, психрометров, гигрометров) ежедневно регистрируются в специальном журнале. Контролирующие приборы должны проходить метрологическую поверку в установленные сроки.

Согласно части 3 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880) при реализации в торговой сети все БАД должны сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции. Статьей 4 ТР ТС 021/2011, определено, что прослеживаемость продукции - это возможность документарно (на бумажных и (или) электронных носителях) установить изготовителя и последующих собственников находящейся в обращении пищевой продукции, кроме конечного потребителя, а также место происхождения (производства, изготовления) данной продукции.

Работники торговых организаций, осуществляющие реализацию БАД, должны проходить предварительные при приеме на работу и периодические медицинские осмотры и гигиеническое обучение.