Mеню

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

О порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания пожилым гражданам и инвалидам

 

Нередко возникают ситуации, когда пожилым людям и инвалидам в силу состояния здоровья нужен постоянный уход, который близкие обеспечить не могут либо таковых у гражданина нет.

В таком случае возникает необходимость устройства в специализированное учреждение.

Порядок, условия и основания оказания социальных услуг в форме социального обслуживания регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Указанные услуги в стационарной форме, то есть с предоставлением права проживания, могут оказываться как государственными учреждениями социального обслуживания (дома-интернаты и пансионаты для престарелых и инвалидов), так и другими социально ориентированными организациями различных форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями.

Организации и частные лица, оказывающие социальные услуги с проживанием, обязаны быть зарегистрированными в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в налоговом органе.

Проверить регистрацию любого юридического лица и индивидуального предпринимателя, состоящего на налоговом учете, а также получить в отношении него сведения, содержащиеся в Единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ/ЕГРИП), можно на официальном сайте Федеральной налоговой службы России egrul.nalog.ru.

Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» предусмотрено ведение реестра поставщиков социальных услуг, который формируется в каждом субъекте Российской Федерации отдельно.

Быть включенным в реестр поставщиков социальных услуг – значит быть проверенным на соответствие установленным требованиям законодательства в этой сфере.

Однако на сегодняшний день включение в реестр поставщиков социальных услуг – это право, а не обязанность негосударственной организации или индивидуального предпринимателя.

Поэтому чтобы обеспечить комфортное и безопасное пребывание пожилого человека в негосударственном учреждении при его устройстве необходимо знать следующее.

Деятельность по оказанию услуг присмотра, ухода и социального обслуживания с проживанием не может осуществляться в жилых помещениях многоквартирных домов и в жилых домах (частных коттеджах).

Услуги присмотра, ухода, социального обслуживания лицензированию не подлежат. Однако при оказании медицинских услуг любых видов учреждение должно иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Поставщики социальных услуг обязаны иметь общедоступные информационные ресурсы (стенды, сайты), содержащие информацию об осуществляемой деятельности, сроках, порядке, условиях и стоимости услуг, должны разъяснять данную информацию получателям социальных услуг или их законным представителям.

Социальные услуги оказываются на основании заявления самого лица либо его законного представителя (опекуна). На предоставление услуг должен быть заключен договор (примерная форма договора утверждена приказом Минтруда России от 10.11.2014 № 874н). Не следует соглашаться на заключение договора аренды койко-места.

Стоит убедиться, что в помещении имеется тревожная кнопка и пожарная сигнализация, а также система оповещения о пожаре, выведенная на пульт пожарной охраны.

Для разъяснения условий и порядка предоставления социальных услуг можно обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

 

Прокуратура района
Как не стать жертвой телефонного мошенничества
Мошенничество является одним из опасных и широко распространенных преступлений с высоким уровнем латентности. В большинстве случаев мошеннические действия осуществляются с предварительной подготовкой. Основные способы совершения мошенничества разделяются на традиционные и современные. К современным способам относятся: получение банковских кредитов по поддельным документам, создание лжефирм для привлечения средств населения с последующим их присвоением, фиктивные сделки с жильем, введение в заблуждение граждан посредством мобильной связи и т.д.
Телефонное мошенничество – крайне распространенный в настоящее время вид мошеннических действий, который заключается в совершении хищения путем обмана телефонного собеседника без визуального контакта с ним. Как правило, мошенники представляются своим жертвам родственниками или обманным путем действуют от имени банка.
Если гражданин предполагает, что стал жертвой телефонного мошенничества, ему необходимо обращаться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением.
Кроме этого, следует сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника. Если гражданин, к примеру, совершил перевод денежной суммы с использованием мобильной связи, то принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.
Для того чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества, необходимо следовать определенным правилам: если получен звонок с просьбой о срочной денежной помощи известному гражданину лицу (знакомому, родственнику и т.п.), следует не принимать решение сразу, а проверить полученную информацию, перезвонив вышеуказанным лицам, или связаться с ними иными способами; нельзя сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы злоумышленниками для совершения противоправных действий; нельзя сообщать позвонившим коды из сообщений, которые пришли на сотовый телефон.
Прокуратура района