Mеню

Круглый стол на тему «Создание системы общественного контроля по вопросам использования и содержания дорог Вологодской области»

РЕШЕНИЕ круглого стола с участием Комиссии по общественному контролю Общественной палаты РФ, Общественной палаты Вологодской области в режиме ВКС с Общественными советами муниципальных районов Вологодской области на тему «Создание системы общественного контроля по вопросам использования и содержания дорог Вологодской области»

г. Вологда 10 августа 2017 г.

Согласно Федеральному Закону от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» граждане Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Задачами общественного контроля являются: формирование и развитие гражданского правосознания; повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества; содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов; реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, повышение эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Для достижения поставленных задач необходимо создать понятную для каждого гражданина, общественного деятеля, государственного и муниципального служащего систему контроля.

Из Федерального Закона от 08 ноября 2007 г N 257-ФЗ (в ред. От 07.02.2017г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» следует, что автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

В ходе подготовки к рассмотрению данного вопроса было установлено, что имеются на территории сельских поселений и бесхозные дороги.

В настоящее время следует признать не достаточно активной гражданскую позицию жителей Вологодской области, старост и членов общественных советов в осуществлении общественного контроля в вопросах использования и содержания дорог.

Информация о подразделении дорог в Вологодской области размещается на сайте Департамента дорожного хозяйства и транспорта области, однако, находим эту информацию не достаточно открытой в виду отсутствия интернет ресурса у большинства жителей сельских поселений.

I. В процессе подготовки круглого стола Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области разработана памятка, содержащая всю исчерпывающую информацию по классификации дорог Вологодской области, ответственных учреждений и лиц за их использование и содержание.

1. Признать эффективной, разработанную в ходе подготовки данного круглого стола Департаментом дорожного хозяйства и транспорта и межкомиссионной рабочей группы по общественному контролю Общественной палаты Вологодской области памятку для граждан, в случае неудовлетворительного состояния автомобильных дорог.

2. Данную информацию размещать в каждом отдельном поселении ежегодно в районной газете, а так же на досках объявлений муниципалитета, сельских поселений. (ответственные: общественные советы при муниципалитетах, межкомиссионная рабочая группа по общественному контролю Общественной палаты Вологодской области).

3. Предложить Правительству Вологодской области, Законодательному собранию продолжить открытое обсуждение вопроса о выделении денежных средств на содержание дорог и проводить более эффективное и открытое согласование:

-с главами и общественными советами муниципалитетов.

-главам муниципалитетов согласование с главами сельских поселений, с общественностью с последующим опубликованием решений в местной прессе.

-общественным советам при муниципалитетах определить группу экспертов по контролю за использованием и содержанием дорог, согласовав с администрацией сельских поселений и старостами.

II. Анализ законодательства показал необходимость внесения изменений и дополнений в законодательные акты Вологодской области в вопросах использования и содержания дорог.

Согласно ст.31 п.13. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» размер вреда, причиняемого (дороге) тяжеловесным транспортным средством, определяется: правительством Российской Федерации в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения; органами местного самоуправления в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам местного значения; собственником автомобильной дороги в случае движения указанного транспортного средства по частной автомобильной дороге.

Экспертная оценка причиненного таким транспортом вреда определяется по дорогам федерального значения за счет владельца такого транспорта. Ущерб, причиненный дорогам, так же с них взыскивается. Это касается дорог федерального значения. Имеется Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. N 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), где подробно описан механизм подсчета причиненного ущерба.

Согласно Постановлению Правительства Вологодской области от 20 мая 2013 года №520 «Об утверждении порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Вологодской области» эти вопросы возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Вологодской области, не затрагиваются.

1. Считаем необходимым создание рабочей группы по разработке предложений о внесении изменений в Постановление Правительства Вологодской области от 20 мая 2013 года №520 «Об утверждении порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Вологодской области» по вопросам процедуры экспертной оценки причинения дорогам муниципального, межмуниципального, регионального и сельского значения вреда причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, а так же процедуры возмещения причиненного ущерба (в срок до 15 октября 2017 года проект внесения изменений) (ответственные: Общественная палата Вологодской области, межкомиссионная рабочая группа по общественному контролю Общественной палаты Вологодской области)

III. Межкомиссионной рабочей группе Общественной палаты Вологодской области по общественному контролю (совместно с общественным советом профильных департаментов) осуществлять на постоянной основе:

1. контроль по внедрению на территории муниципалитетов системы общественного контроля за использованием и содержанием дорог,

2. проводить ежегодное обучение представителей общественных контролеров муниципалитетов по данному направлению с привлечением специалистов Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области,

3. подготовить отчет о проведенной работе к пленарному заседанию Общественной палаты Вологодской области в декабре 2017 года.

«Под общественным контролем в настоящем Федеральном законе понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений».

Задачами общественного контроля являются:

-обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

-общественная оценка деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина.

Предлагаем:

1. включить в проект «Команда Губернатора: Ваша оценка» критерий активности руководства муниципалитетов в обеспечении средствами и условиями для поддержания дорог муниципального значения в надлежащем состоянии, постановке на учет имеющихся дорог для увеличения сумм, выделяющихся на их ремонт, оценке ущерба, причиненного дорогам транспортом, перевозящем тяжеловесный и крупногабаритный груз;

2. предложить Правительству Вологодской области включить в проект «Народный бюджет» программу благоустройства неучтенных дорог в сельских поселениях, на которые не выделяется финансирование. (ответственные: Общественная палата Вологодской области, Департамент внутренней политики Вологодской области).

IV. Проект создания системы общественного контроля по вопросам использования и содержания дорог в Вологодской области предложить для обсуждения в комиссии по общественному контролю Общественной палаты Российской Федерации для дальнейшего распространения на территории Российской Федерации. (ответственные: член комиссии по общественному контролю Общественной палаты Российской Федерации Осокина Г.А., Общественная палата Вологодской области.)