Mеню

Новости ЖКХ

С 1 января 2019 года в России стартует новая система обращения с твердыми коммунальными отходами. Что нужно знать об этом? Читайте в рубрике «Вопрос – ответ».

 

Что такое региональный оператор по обращению с ТКО и каковы его основные функции?

- Региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Он работает самостоятельно или с привлечением организаций, которые заняты перевозкой твердых коммунальных отходов. Статус региональному оператору присваивается на срок не более чем десять лет на основании конкурсного отбора.

 

Как изменится оплата за вывоз мусора для жителей?

С момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) услуга по вывозу становится коммунальной услугой в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Плата будет выделена отдельной строкой в платежных документах (квитанциях) при расчетах за коммунальные услуги.

В новой системе оплата будет начисляться исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении граждан и норматива накопления ТКО (в единицах объема), установленного органами власти. Сейчас оплата в большинстве случаев начисляется исходя из площади квартиры.

 

Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения таких действий, при которых договор считается заключенным. Речь идет о следующем: стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия. Например, жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления. Текст типового договора установлен Правительством РФ и опубликован на сайте регионального оператора. По итогам первого месяца работы региональный оператор направляет жителям квитанции на оплату услуги. При отсутствии письменных обращений о непредоставлении услуги квитанция подлежит оплате в полном объеме.

Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации она обязана заключить договор с Региональным оператором по обращению с ТКО, если такие полномочия ей предоставило общее собрание жильцов МКД в соответствии с договором управления.

 

Будут ли предоставляться льготы на оплату услуги по вывозу ТКО?

Услуга по обращению с ТКО является коммунальной. Согласно действующему законодательству на нее распространяются все льготы, как и на другие коммунальные услуги.

 

Кто ответственен за содержание контейнерных площадок?

Содержание контейнерных площадок осуществляют собственники земельного участка, на котором они расположены.

Организация по обслуживанию жилищного фонда (УК, ТСЖ, ЖСК) на основании заключенного договора на обслуживание обязана обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и загрязнения территории.

Там, где собственник не определен и отсутствует управляющая организация, обязанность по содержанию возлагается на органы местного самоуправления.

 

Что делать юридическому лицу, у которого заключен договор на вывоз отходов с другой компанией?

Договоры, заключенные с иными лицами на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Договоры, заключенные после начала деятельности Регионального оператора с иными лицами, являются недействительными с момента их заключения, поскольку противоречат требованиям закона.

 

Надо ли заключать договор, если юридическое лицо не осуществляет хозяйственной деятельности?

Любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и предоставляемых услуг, видов реализуемых товаров или выполняемых работ обязано соблюдать все установленные санитарные требования, в том числе вовремя вывозить отходы, как промышленного, так и бытового происхождения. Обязанность юридических лиц заключить договоры на вывоз твердых коммунальных отходов определена федеральным законодательством и не содержат условий освобождения юридического лица от заключения договора с региональным оператором ввиду отсутствия хозяйственной деятельности.

 

Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?

Если плата за вывоз ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора, который будет открыт в каждом из муниципалитетов зоны деятельности регионального оператора или позвонить по многоканальному номеру 8 (800) 707-75-06.

Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы.

Например, если в квартире зарегистрировано два человека, а плата выставлена за трех, то необходимо предоставить справку МФЦ о составе семьи.

В случае, если оказание услуги осуществляется через управляющую организацию, с теми же документами необходимо обратиться в управляющую организацию.

 

Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?

С даты начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по вывозу бытовых отходов перейдет из «жилищных» услуг в «коммунальные».

Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения таких действий, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.

 

Какие отходы относятся к твердым коммунальным?

Понятие твердых коммунальных отходов приведено в Федеральном законе об отходах.

Утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), где содержится перечень видов ТКО. К твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе жизнедеятельности физических лицх, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО относятся также аналогичные виды отходов, образуемых у организаций и индивидуальных предпринимателей.

 

На селе большой объем образования отходов от животноводства, растениеводства, строительных отходов. Будет ли региональный оператор организовывать обращение с данными видами отходов и если да, то на каких условиях?

Законодательством не запрещено региональному оператору по обращению с ТКО заниматься обращением с иными видами отходов. Стоимость услуги определяется соглашением сторон отдельного договора, который может быть заключен с регоператов

__________________________________________________________________________________________ 

ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ г. Вологда "О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Вологодской области"

ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ г. Вологда "О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Усть- Кубинского района Вологодской области"

___________________________________________________________________________________________

Информация для пользователей автомобильными дорогами

 

В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Вологодской области в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий и снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог, приказом Департамента дорожного хозяйства п транспорта вводится временное ограничение движения транспортных средств в осенний период с 11 октября 2017 года сроком на 1 месяц

Приказ об ограничении движения транспортных средств будет опубликован в газете «Красный Север», на официальном сайте Правительства области www.vologda-oblast.ru , а так же размещена информация на официальном сайте Департамента дорожного хозяйства и транспорта области www.ddxt.oov35.ru.

ПЕРЕЧЕНЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

____________________________________________________________________________________________

Круглый стол на тему «Создание системы общественного контроля по вопросам использования и содержания дорог Вологодской области» 

Памятка для граждан, в случае неудовлетворительного состояния автомобильных дорог 

 

РЕШЕНИЕ круглого стола с участием Комиссии по общественному контролю Общественной палаты РФ, Общественной палаты Вологодской области в режиме ВКС с Общественными советами муниципальных районов Вологодской области на тему «Создание системы общественного контроля по вопросам использования и содержания дорог Вологодской области»

г. Вологда 10 августа 2017 г.

 

Согласно Федеральному Закону от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» граждане Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Задачами общественного контроля являются: формирование и развитие гражданского правосознания; повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества; содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов; реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, повышение эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Для достижения поставленных задач необходимо создать понятную для каждого гражданина, общественного деятеля, государственного и муниципального служащего систему контроля.

Из Федерального Закона от 08 ноября 2007 г N 257-ФЗ (в ред. От 07.02.2017г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» следует, что автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

В ходе подготовки к рассмотрению данного вопроса было установлено, что имеются на территории сельских поселений и бесхозные дороги.

В настоящее время следует признать не достаточно активной гражданскую позицию жителей Вологодской области, старост и членов общественных советов в осуществлении общественного контроля в вопросах использования и содержания дорог.

Информация о подразделении дорог в Вологодской области размещается на сайте Департамента дорожного хозяйства и транспорта области, однако, находим эту информацию не достаточно открытой в виду отсутствия интернет ресурса у большинства жителей сельских поселений.

I. В процессе подготовки круглого стола Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области разработана памятка, содержащая всю исчерпывающую информацию по классификации дорог Вологодской области, ответственных учреждений и лиц за их использование и содержание.

1. Признать эффективной, разработанную в ходе подготовки данного круглого стола Департаментом дорожного хозяйства и транспорта и межкомиссионной рабочей группы по общественному контролю Общественной палаты Вологодской области памятку для граждан, в случае неудовлетворительного состояния автомобильных дорог.

2. Данную информацию размещать в каждом отдельном поселении ежегодно в районной газете, а так же на досках объявлений муниципалитета, сельских поселений. (ответственные: общественные советы при муниципалитетах, межкомиссионная рабочая группа по общественному контролю Общественной палаты Вологодской области).

3. Предложить Правительству Вологодской области, Законодательному собранию продолжить открытое обсуждение вопроса о выделении денежных средств на содержание дорог и проводить более эффективное и открытое согласование:

-с главами и общественными советами муниципалитетов.

-главам муниципалитетов согласование с главами сельских поселений, с общественностью с последующим опубликованием решений в местной прессе.

-общественным советам при муниципалитетах определить группу экспертов по контролю за использованием и содержанием дорог, согласовав с администрацией сельских поселений и старостами.

II. Анализ законодательства показал необходимость внесения изменений и дополнений в законодательные акты Вологодской области в вопросах использования и содержания дорог.

Согласно ст.31 п.13. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» размер вреда, причиняемого (дороге) тяжеловесным транспортным средством, определяется: правительством Российской Федерации в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения; органами местного самоуправления в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам местного значения; собственником автомобильной дороги в случае движения указанного транспортного средства по частной автомобильной дороге.

Экспертная оценка причиненного таким транспортом вреда определяется по дорогам федерального значения за счет владельца такого транспорта. Ущерб, причиненный дорогам, так же с них взыскивается. Это касается дорог федерального значения. Имеется Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. N 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), где подробно описан механизм подсчета причиненного ущерба.

Согласно Постановлению Правительства Вологодской области от 20 мая 2013 года №520 «Об утверждении порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Вологодской области» эти вопросы возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Вологодской области, не затрагиваются.

1. Считаем необходимым создание рабочей группы по разработке предложений о внесении изменений в Постановление Правительства Вологодской области от 20 мая 2013 года №520 «Об утверждении порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Вологодской области» по вопросам процедуры экспертной оценки причинения дорогам муниципального, межмуниципального, регионального и сельского значения вреда причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, а так же процедуры возмещения причиненного ущерба (в срок до 15 октября 2017 года проект внесения изменений) (ответственные: Общественная палата Вологодской области, межкомиссионная рабочая группа по общественному контролю Общественной палаты Вологодской области)

III. Межкомиссионной рабочей группе Общественной палаты Вологодской области по общественному контролю (совместно с общественным советом профильных департаментов) осуществлять на постоянной основе:

1. контроль по внедрению на территории муниципалитетов системы общественного контроля за использованием и содержанием дорог,

2. проводить ежегодное обучение представителей общественных контролеров муниципалитетов по данному направлению с привлечением специалистов Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области,

3. подготовить отчет о проведенной работе к пленарному заседанию Общественной палаты Вологодской области в декабре 2017 года.

«Под общественным контролем в настоящем Федеральном законе понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений».

Задачами общественного контроля являются:

-обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

-общественная оценка деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина.

Предлагаем:

1. включить в проект «Команда Губернатора: Ваша оценка» критерий активности руководства муниципалитетов в обеспечении средствами и условиями для поддержания дорог муниципального значения в надлежащем состоянии, постановке на учет имеющихся дорог для увеличения сумм, выделяющихся на их ремонт, оценке ущерба, причиненного дорогам транспортом, перевозящем тяжеловесный и крупногабаритный груз;

2. предложить Правительству Вологодской области включить в проект «Народный бюджет» программу благоустройства неучтенных дорог в сельских поселениях, на которые не выделяется финансирование. (ответственные: Общественная палата Вологодской области, Департамент внутренней политики Вологодской области).

IV. Проект создания системы общественного контроля по вопросам использования и содержания дорог в Вологодской области предложить для обсуждения в комиссии по общественному контролю Общественной палаты Российской Федерации для дальнейшего распространения на территории Российской Федерации. (ответственные: член комиссии по общественному контролю Общественной палаты Российской Федерации Осокина Г.А., Общественная палата Вологодской области.)

__________________________________________________________________________________________

Информация для пользователей автомобильными дорогами

АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-КУБИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Устье

от 01.06.2017 № 534

 Об установке дорожных знаков, запрещающих въезд всех транспортных средств

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением Правительства Вологодской области от 7 февраля 2012 года N 84 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Вологодской области», на основании ст. 43 Устава района администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Установить дорожные знаки 5.33 «Пешеходная зона» и 5.34 «Конец пешеходной зоны» (оборотная сторона дорожного знака 5.33) на автомобильной дороге общего пользования местного значения ул. Советская на въезде на берегоукрепление р. Кубена со стороны здания по ул. Набережная 1а и ул. Набережная 1в согласно прилагаемой схеме.

2. Отделу коммунальной инфраструктуры администрации района (Шурманов В.Ю.) заблаговременно проинформировать пользователей автомобильными дорогами через средства массовой информации об установке дорожного знака, запрещающего въезд всех транспортных средств.

3. Отделу коммунальной инфраструктуры администрации района (Шурманов В.Ю.) принять меры по установке дорожных знаков 5.33 и 5.34, запрещающих въезд всех транспортных средств, направить копию постановления в МО МВД России «Сокольский».

4. МО МВД России «Сокольский» (Колпаков Р.А.) при выявлении нарушений привлекать физических и юридических лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава администрации района А.О. Семичев

Скачать постановление полностью

_________________________________________________________________________________________

Новое  в правилах предоставления коммунальных услуг

Государственная жилищная инспекция Вологодской области по итогам  видеоселекторного совещания, проведенного 25 января 2017 года в Правительстве области по вопросу включения в состав платы за содержание жилого помещения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, подготовила презентационные материалы с разъяснением изменения системы оплаты для  жителей многоквартирных домов. При изменении с 1 января 2017 года состава платы за содержание жилого помещения необходимо  руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 №1498, письмами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от 30.12.2016 №45099-АЧ/04 и №45097-АЧ/04.

презентация  "Изменение системы оплаты за ОДН и заключение договоров на поставку коммунальных ресурсов в целях содержания  общего имущества"

_________________________________________________________________________________________________

Информация по программе «Жилье для российской семьи»

 Механизм реализации Программы определен нормами федерального законодательства (постановление ГІравительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 404) и предусматривает возможность приобрстения гражданами-участниками Программы жилья по цене ниже рыночной стоимости аналогичного жилья.

Основные условие реализации Программы

- обьекты жилищного строительства должны быть введены в зксплуатацию до 31 декабря 2017 года;

- цена контрактов на приобретение жилья экономкласса в расчете на один квадратный метр общей площади не превысит 35 тысяч рублей;

- жилье зкономкласса может приобретаться гражданами-участниками Программы посредством заключения договоров долевого участия либо договоров купли-продажи;

- ОАО «Агентство ипоточного жилищного кредитования» реализуется специальный ипотечный продукт для граждан, приобретающих жилье в рамках данной Программы, льготная ставка по которому составляет от 10,75 % до 11,25% годовых.

В рамках реализации Программы в срок до конца 2017 года на территории области строительство жилья зкономического класса будет осуществляться в городах Вологде и Череповце.

На территории города Вологда запланировано строительство 13 программных домов (порядка 1100 квартир). Строительство домов предусмотрено в составе комплексного освоения земельного участка в III Южном жилом микрорайоне в районе улиц Конева, Архангельская, Окружное шоссе. Застройщик ООО «Жилищно-строительная индустрия». Сгоимость одного квадратного метра программного жилья не превысит 35 тысяч рублей (в настоящее время застройщиком предоставляется система скидок от 30,0 тыс. рублей за кв.м. в зависимости от условий оплаты).

Кроме того, на земельном участке, расположенном по адресу: г.Вологда, ул.Чернышевского, 120-а, предусмотрено строительство двух жилых домов, в которых к реализации в Программу будет предложено порядка 450 квартир. Застройщиком выступит ЗАО «Горстройзаказчик». Сгоимость одного квадратного метра программного жилья не превысит 34,96 тысяч рублей.

В Череповце в рамках Программы будет построен один 256-квартирный жилой дом по адресу: г. Череповец, ул. Монтклер, д. 6. Сгоимость программного жилья не превысит 34,4 тыс.рублей за квадратний метр общей площади, застройщик - ЗАО «Железобетон-12».

Право на приобретение жилья экономкласса, построенного в рамках Программы, имеют платежеспособные граждане, постоянно проживающие на территории области из числа:

- граждан, проживающих в жилом помещении непригодном для проживания, либо аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);

- граждан, имеющих одного и более детей (в т.ч. получателей материнского (семейного) капитала);

- граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемнх по договорам социального найма;

- граждан, являющихся ветеранами боевых действий;

- граждан, являющихся участниками государственных или муниципальных программ и имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней;

- молодых семей, работников бюджетной сферы и ряда иных категорий.

Пакет документов, предоставляемый гражданином при постановке на учет, является минимальным.

Списки граждан, имеющих право на приобретение жилья в рамках Программы, формируют органы местного самоуправления, на территориях которых расположены земельные участки, отобранные для реалпзации Программы.

Прием документов граждан, изьявивших желание принять участие в данной Программе, осуществляется:

- Департаментом имущественных отношений Администрации города Вологды (г.Вологда, ул.Ленина, д.2, каб.7 «А», тел, 8(8 172) 72-10-42);

- Жилищным управлением мэрии города Череповца (г.Черегювец, пр.Строителей, д.4А, каб.136, тел. 8(8202) 57-26-06).

Подробная информация о реализации Программы размещена на официальном сайте Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области www.depregion.ru и информационном сайте Программы www.программа-жрс.рф. Также по вопросам участия в Программе можно обращаться к специалистам Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области по телефону 23-00-55, доб. 1246.

 ________________________________________________________________________________________

Безопасность дорожного движения

 При администрации района создана районная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. Ежегодно не реже одного раза в квартал проводятся заседания комиссии в соответствии с ежегодным планом работ, который утверждается председателем комиссии – первым заместителем Главы района. В состав комиссии входят, в том числе сотрудник ОГИБДД МО МВД «Сокольский» и специалисты дорожных служб (по согласованию).

Утверждена в составе муниципальной программы «Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в Усть-Кубинском муниципальном районе на 2014-2020 годы» подпрограмма № 2 «Безопасность дорожного движения».

Ко Дню защиты детей в целях реализации мероприятий подпрограммы администрацией района приобретены световозвращающие элементы (наклейки) и распространены  среди дошкольников и учащихся младших классов в рамках акции «Засветись! Будь ярким, стань заметным!», проводимой Управлением образования совместно с сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Сокольский».

В целях безопасности при движении пешеходов по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости администрация района рекомендует использование предметов со световозвращающими элементами.

_________________________________________________________________________________________

Муниципальная программа «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в Усть-Кубинском муниципальном районе на период 2016-2018 годы»

 Задачей муниципальной программы является обеспечение сохранности существующей дорожной сети с целью улучшения эксплуатационных качеств автомобильных дорог района посредством выполнения работ по ремонту и содержанию автодорог, развитию улично-дорожной сети населенных пунктов. 

Мероприятия по ремонту, капитальному ремонту определяются на основе результатов обследования автодорог и улично-дорожной сети - оценки технического состояния, которое проводится в отношении всех на территории района автомобильных дорог общего пользования местного значения не реже 1 раза в год.

Реализация мероприятий программы возможна с привлечением средств Дорожного фонда области в виде субсидии в рамках реализации подпрограммы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования» государственной программы области «Развитие транспортной системы».

_________________________________________________________________________________________

Реализация на территории района муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Усть-Кубинском муниципальном районе на 2016-2018 годы» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1050.

 Цель муниципальной программы – оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях в установленном порядке.

Обеспечение жильем молодых семей осуществляется путем предоставления социальной выплаты из федерального, областного и местного бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, установленной Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее – Правила). Размер социальной выплаты определяется в соответствии с Правилами и производится исходя из размера общей площади жилого помещения, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию. Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья на территории Усть-Кубинского муниципального района утверждается постановлением администрации района 1 раз в полугодие. Размер общей площади жилого помещения составляет:

- для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;

-для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.

Участником подпрограммы может стать молодая семья:

- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

- молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении (поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях);

- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты

Количество молодых семей участников подпрограммы на 01 сентября 2016 года составило 10 семей. Список молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» обновляется ежегодно до сентября года, предшествующего году социальной выплаты.

_________________________________________________________________________________________

Автобусное сообщение

Регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории района осуществляются по регулируемым тарифам. 

В соответствии с решением Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 24.12.2015 г. № 99 транспортное обслуживание населения между поселениями в границах района осуществляется МУ Усть-Кубинским АТП. 

Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории района утвержден постановлением администрации района от 17 декабря 2015 года № 1107.

_________________________________________________________________________________________

Развитие газификации, водоснабжения.

На территории района действует муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Усть-Кубинского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». В программе предусмотрены, в том числе и мероприятия по развитию газификации и водоснабжения на территории района. Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы" поможет получить финансовую поддержку в виде субсидий муниципалитету для реализации проектов по газификации и водоснабжению.

В 2016 году запланированы мероприятия по газификации улиц с. Устья – Ольховая, Полевая, Крестьянская микрорайона «Аэродром» и д. Шпилиха.

_________________________________________________________________________________________

Азбука для потребителей услуг ЖКХ

В рамках реализации Поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 29 октября 2014 года № Пр-2715 и Комплекса мер, направленных на информирование граждан об их правах обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на 2015 год от 10 марта 2015 № 1401 п-119, в июле текущего года было разработано ведущими экспертами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Фонда содействия реформированию ЖКХ, партии «Единая Россия» и федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя» методическое пособие «Азбука для потребителей услуг ЖКХ».

Методическое пособие размещено на официальном Интернет-сайте Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (раздел - полезные ссылки), на официальном сайте Минстроя России.

________________________________________________________________________________________________

Жилищно-коммунальные услуги в июле подорожали в среднем на 7,3%.

Больше всего (на 15,5%) выросли тарифы на холодную воду и канализацию. Плата за горячую воду увеличилась на 12%, отопление - на 10,9% электроэнергию - на 9,4% и газ - на 7,5%. При этом, если сравнивать Вологду, Череповец и Великий Устюг, то самые дорогие коммунальные блага отмечены на родине Деда Мороза, а самые доступные по цене - в городе металлургов. Прежде всего, речь идет об отоплении, канализации и воде.
Кроме того, за семь месяцев этого года заметно (на 10,6%) повысилась плата за наем квартир в государственном и муниципальном жилищных фондах. Содержание и ремонт жилья (в том числе для собственников) подорожало незначительно - на 0,2-0,5%. А вот аренда двухкомнатной квартиры у частников стала дешевле на 15,6%, однокомнатной - на 11,7%, сообщает Вологдастат.

________________________________________________________________________________________________

КОМИССИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

 

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - Департамент) сообщает, что в целях исполнения постановления Правительства области от 9 февраля 2015 года № 85 «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области» (далее - постановление № 85) Департаментом сформированы комиссии по определению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории соответствующих муниципальных районов, городских округов области (приказы Департамента прилагаются).

В соответствии с постановлением № 85 установление необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется в целях:

актуализации областной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Вологодской области (далее - Программа) и формирования краткосрочных планов реализации Программы;

принятия региональным оператором в соответствии с частью 4 статьи 181 ЖК РФ решения об осуществлении зачета (отказе в зачете) стоимости отдельных работ по капитальному ремонту, выполненных до наступления установленного Программой срока проведения капитального ремонта, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в соответствии с частью 7 статьи 189 ЖК РФ.

Необходимость проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций, инженерных систем и оборудования общего имущества в многоквартирном доме ранее срока определяется согласно постановлению № 85 коллегиально решением указанных выше комиссий.

Заседания комиссии проводятся по инициативе Департамента, а также на основании обращений органов местного самоуправления, регионального оператора, представителей собственников помещений в многоквартирных домах. В заявлении об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме указываются обстоятельства, послужившие причиной для обращения в комиссию, с приложением имеющихся документов о техническом состоянии многоквартирного дома, в том числе акты обследования технического состояния общего имущества в многоквартирном доме, заключение экспертных организаций.

Если состав комиссии утвержден таким образом, что председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии определяется в соответствии с тем на территории какого сельского или городского поселения находится многоквартирный дом, то заявление об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме должно направляться заявителем в администрацию такого сельского или городского поселения и рассматриваться комиссией в составе, определенном приказом Департамента.

состав комиссии

_________________________________________________________________________________________

Руководителям предприятий и организаций

О необходимости повышения квалификации руководителей и специалистов отрасли строительства и жилищно-коммунального хозяйства

В целях реализации раздела II пункта 7 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 4 апреля 2011 года № ДКП9-5бпр «О подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров муниципальных образований и организаций жилищно-коммунального хозяйства» в рамках реализации подпункта «б» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № Пр-3463 ГС Федеральное государственное бюджетное учреждение «Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности» Министерства образования и науки Российской Федерации (ИПК Минобрнауки России) совместно с Федеральным агентством по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству (Госстрой России) проводит в 2012-2013 г.г. повышение квалификации руководителей и специалистов отрасли с получением документов установленного образца по направлениям:
•    управление многоквартирными домами (механизмы реализации требований Федерального закона от 4 июня 2011 года № 123-ФЭ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
•    предоставление коммунальных услуг (разъяснения постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»);
•    полномочия органов местного самоуправления по контролю за организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления жилищным фондом (порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75);
•    управление конфликтами.

Учитывая важность уровня квалификации кадров руководителям организаций и предприятий ЖКХ неоходимо сформировать планы обучения и повышения квалификации специалистов.